Устройство и виды электроприводов для поворотных затворов
Электроприводы для поворотных затворов: виды и применение
Наша компания осуществляет поставки запорной арматуры разных типов. У нас можно приобрести дисковые поворотные затворы с приводом.
Поворотные дисковые затворы применяют на предприятиях нефтяной, газовой и химической промышленности, в коммунальном хозяйстве и энергетике для управления потоками жидкостей и газов в трубопроводах большого сечения. Как следует из названия, открытие и закрытие затвора осуществляется путем поворота запирающего элемента, выполненного в виде диска. Для управления запорной арматурой могут применяться ручные, пневматические или гидравлические приводы. Набольшее распространение получили приводы, оснащенные электрическими двигателями. Электроприводы позволяют осуществлять дистанционное управление затворами. Они легко встраиваются в АСУ (автоматизированные системы управления) технологическими процессами.
Классификация электроприводов для поворотных затворов
В поворотных дисковых затворах запирающий диск крепится на оси. Вращая ось запорной арматуры можно изменять положение диска. В случае электрического привода поворот запорного элемента выполняется электродвигателем, сочлененным с редуктором. Редуктор трансформирует вращающий момент мотора и позволяет точно позиционировать запорный диск внутри затвора. Открытие и закрытие поворотного затвора с электроприводом осуществляется путем изменения направления вращения мотора.
Электроприводы могут отличаться:
- Типом двигателя. Электромоторы могут работать на постоянном токе или от сети 0.4 кВ. Чаще всего электроприводы оснащаются асинхронными трехфазными электродвигателями переменного тока.
- Типом редуктора. Вращение оси затвора может осуществляться при помощи шестеренчатых или червячных редукторов.
- Исполнением. Во взрывоопасных зонах применяют приводы во взрывозащищенном исполнении. У таких приводов применяются двигатели с герметичными вводными фитингами. Корпус электромотора способен выдержать внутренний взрыв газовой среды.
Электромотор и редуктор могут быть объединены в единый узел – мотор-редуктор. Или размещаться на общем основании и соединяться при помощи муфты.
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ